Администрация Маньковского сельского поселения Чертковского района

Прямая речь

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о пожарной безопасности в лесах 
на особо охраняемых природных территориях
 
Более 90 % лесных пожаров возникает в результате антропогенных факторов, от которых могут пострадать уникальные природные объекты и комплексы.
На всех особо охраняемых природных территориях действует режим их особой охраны, который предусматривает запрет на их свободное посещение. Такие ограничения направлены, в том числе, на снижение антропогенной нагрузки и минимизации рисков возникновения пожаров по вине человека.
За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ.
Правила пожарной безопасности в лесах относятся к иным правилам охраны и их нарушение в пределах особо охраняемых природных территорий также отхватывается этим составом административного правонарушения.
Если в результате незаконных действий произошло уничтожение или повреждение лесных насаждений на особо охраняемой природной территории, то виновный может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ.
Кроме того, возникнет обязанность возместить причиненный ущерб в гражданско-правовом порядке.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о пожарной безопасности в лесах

на особо охраняемых природных территориях

 

Более 90 % лесных пожаров возникает в результате антропогенных факторов, от которых могут пострадать уникальные природные объекты и комплексы.

На всех особо охраняемых природных территориях действует режим их особой охраны, который предусматривает запрет на их свободное посещение. Такие ограничения направлены, в том числе, на снижение антропогенной нагрузки и минимизации рисков возникновения пожаров по вине человека.

За нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах предусмотрена административная ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах относятся к иным правилам охраны и их нарушение в пределах особо охраняемых природных территорий также отхватывается этим составом административного правонарушения.

Если в результате незаконных действий произошло уничтожение или повреждение лесных насаждений на особо охраняемой природной территории, то виновный может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ.

Кроме того, возникнет обязанность возместить причиненный ущерб в гражданско-правовом порядке.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за нарушение порядка посещения особо охраняемых природных территорий 
 
В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) относится участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны.
В законе выделяются семь основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Законом предусмотрено, что органы государственной власти могут устанавливать и другие категории ООПТ (городские леса и парки, зеленые зоны, памятники садово-паркового искусства, биостанции, микрозаповедники, охраняемые природные ландшафты, речные системы, береговые линии и др.).
Общее количество различных категорий ООПТ в России превышает 250 наименований. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
За нарушение режима особо охраняемой природной территории законодательством Российской Федерации наступает административная (ст. 8.39 КоАП РФ) и уголовная (ст. 262 УК РФ) ответственность.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за нарушение порядка посещения особо охраняемых природных территорий

 

В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 № 33-ФЗ к особо охраняемым природным территориям (далее - ООПТ) относится участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны.

В законе выделяются семь основных категорий ООПТ: заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а также лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Законом предусмотрено, что органы государственной власти могут устанавливать и другие категории ООПТ (городские леса и парки, зеленые зоны, памятники садово-паркового искусства, биостанции, микрозаповедники, охраняемые природные ландшафты, речные системы, береговые линии и др.).

Общее количество различных категорий ООПТ в России превышает 250 наименований. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

За нарушение режима особо охраняемой природной территории законодательством Российской Федерации наступает административная (ст. 8.39 КоАП РФ) и уголовная (ст. 262 УК РФ) ответственность.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за неуплату экологического сбора
 
Экологический сбор представляет собой обязательный платеж для производителей и импортёров товаров, которые не занимаются самостоятельной утилизацией отходов своей продукции.
От уплаты освобождаются организации, которые самостоятельно утилизируют отходы, заключили договор на утилизацию со сторонними компаниями или производят товары, вывозимые из РФ для утилизации за рубежом.
Уплата сбора должна производиться до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом.
За неуплату экологического сбора предусмотрена административная ответственность по статье 8.41.1 КоАП РФ.
Важно учитывать, что сбор уплачивается отдельно по каждой группе товаров и упаковки. Он не входит в единый налоговый платёж, а отчётность о выполнении нормативов утилизации подаётся одновременно с расчётом суммы сбора.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за неуплату экологического сбора

 

Экологический сбор представляет собой обязательный платеж для производителей и импортёров товаров, которые не занимаются самостоятельной утилизацией отходов своей продукции.

От уплаты освобождаются организации, которые самостоятельно утилизируют отходы, заключили договор на утилизацию со сторонними компаниями или производят товары, вывозимые из РФ для утилизации за рубежом.

Уплата сбора должна производиться до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом.

За неуплату экологического сбора предусмотрена административная ответственность по статье 8.41.1 КоАП РФ.

Важно учитывать, что сбор уплачивается отдельно по каждой группе товаров и упаковки. Он не входит в единый налоговый платёж, а отчётность о выполнении нормативов утилизации подаётся одновременно с расчётом суммы сбора.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
напоминает о некоторых нормативных правовых актах, 
действующих с 01.03.2025
 
·          Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2024 № 871 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», касающееся полномочий Минсельхоза и Россельхознадзора.
·          Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2024 № 1552, устанавливающее правила приведения заключенных до 01.03.2025 договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей в соответствие со статьей 50 Водного кодекса Российской Федерации.
·          Федеральный закон от 08.08.2024 № 296-ФЗ, связанный с вопросами утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
·                   Федеральный закон от 30.11.2024 № 439-ФЗ, расширяющий полномочия Росрыболовства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

напоминает о некоторых нормативных правовых актах,

действующих с 01.03.2025

 

·          Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2024
№ 871 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», касающееся полномочий Минсельхоза и Россельхознадзора.

·          Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2024
№ 1552, устанавливающее правила приведения заключенных до 01.03.2025 договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей в соответствие со статьей 50 Водного кодекса Российской Федерации.

·          Федеральный закон от 08.08.2024 № 296-ФЗ, связанный с вопросами утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

·                   Федеральный закон от 30.11.2024 № 439-ФЗ, расширяющий полномочия Росрыболовства при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о порядке отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля
 
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Минприроды России от 03.04.2025 № 172.
Отстранение осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на основании решения, в которое внесены основания отстранения.
Срок отстранения - один год со дня принятия решения.
Уполномоченный орган ведет журнал учета отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.
Ранее действовавший приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля» утратит силу с 01.09.2025

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о порядке отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля

 

С 1 сентября 2025 года вступает в силу новый Порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденный приказом Минприроды России от 03.04.2025 № 172.

Отстранение осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на основании решения, в которое внесены основания отстранения.

Срок отстранения - один год со дня принятия решения.

Уполномоченный орган ведет журнал учета отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля.

Ранее действовавший приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2014 № 1 «Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля» утратит силу с 01.09.2025

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об изменениях, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения
 
Федеральным законом от 07.04.2025 № 59-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд концептуальных изменений.
Так, наряду с бумажным, введен электронный документооборот, допускающий дистанционное участие в составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Теперь участники смогут подавать электронные заявления, ходатайства, жалобы, протесты, а суды и органы административного производства направлять им вынесенные электронные извещения, протоколы, постановления.
Право будет реализовываться посредством Единого портала или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерацией, межведомственного электронного взаимодействия, личных кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайтах государственного органа или Банка России.
Электронное производство будет применяться только при наличии технических условий в суде или органе, осуществляющем производство по делу об административном правонарушении.
При этом направление процессуальных документов в электронном виде участникам производства по делу об административном правонарушении будет возможно, если лицо прошло соответствующую регистрацию на портале и не выразило отказ от получения таких документов.
При участии лица посредством видео-конференц-связи или веб-конференции его личность установят через единую систему идентификации и аутентификации или единую биометрическую систему.
Формат дистанционного участия применят по инициативе самого органа или участника, если у последнего нет возможности присутствовать лично. Жалобу на постановление смогут рассмотреть в таком же порядке.
Нововведения вступят в силу с 1 июля 2025 года.
 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об изменениях, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения

 

Федеральным законом от 07.04.2025 № 59-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесен ряд концептуальных изменений.

Так, наряду с бумажным, введен электронный документооборот, допускающий дистанционное участие в составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Теперь участники смогут подавать электронные заявления, ходатайства, жалобы, протесты, а суды и органы административного производства направлять им вынесенные электронные извещения, протоколы, постановления.

Право будет реализовываться посредством Единого портала или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, информационной системы, определенной Верховным Судом Российской Федерацией, межведомственного электронного взаимодействия, личных кабинетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайтах государственного органа или Банка России.

Электронное производство будет применяться только при наличии технических условий в суде или органе, осуществляющем производство по делу об административном правонарушении.

При этом направление процессуальных документов в электронном виде участникам производства по делу об административном правонарушении будет возможно, если лицо прошло соответствующую регистрацию на портале и не выразило отказ от получения таких документов.

При участии лица посредством видео-конференц-связи или веб-конференции его личность установят через единую систему идентификации и аутентификации или единую биометрическую систему.

Формат дистанционного участия применят по инициативе самого органа или участника, если у последнего нет возможности присутствовать лично. Жалобу на постановление смогут рассмотреть в таком же порядке.

Нововведения вступят в силу с 1 июля 2025 года.

 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

 
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о новых Правилах подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов 
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2025 № 573 утверждены новые Правила подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов производства и потребления.
Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов должно подтверждаться результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых они находятся.
Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду таких объектов являются данные инструментальных измерений, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды. 
Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Росприроднадзора о подтверждении исключения его негативного воздействия.
Отчет оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах, 2-й экземпляр отчета вместе с его электронной версией на электронном носителе и сопроводительным письмом в уведомительном порядке представляется ежегодно, до 15 июня года, следующего за отчетным, в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
Проверка отчета осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления. 
Решение о не подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов принимается в трех случаях:
а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду;
б) превышение фоновых значений показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту;
в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о новых Правилах подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2025 № 573 утверждены новые Правила подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов производства и потребления.

Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов должно подтверждаться результатами мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, проводимого собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых они находятся.

Обоснованием исключения негативного воздействия на окружающую среду таких объектов являются данные инструментальных измерений, свидетельствующие о соблюдении нормативов качества окружающей среды. 

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов, подготавливают отчет о результатах проведения мониторинга, содержащего данные, подтверждающие исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, который является основанием для принятия решения соответствующим территориальным органом Росприроднадзора о подтверждении исключения его негативного воздействия.

Отчет оформляется на бумажном носителе в 2 экземплярах, 2-й экземпляр отчета вместе с его электронной версией на электронном носителе и сопроводительным письмом в уведомительном порядке представляется ежегодно, до 15 июня года, следующего за отчетным, в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Проверка отчета осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления. 

Решение о не подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов принимается в трех случаях:

а) отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду;

б) превышение фоновых значений показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту;

в) несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о порядке обращения с отходами производства и потребления
 
Обращение с отходами производства и потребления регулируется Федеральным законом № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Закон устанавливает требования к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и определяет ответственность за нарушение этих требований.
Порядок обращения с отходами включает в себя следующие этапы:
1. Сбор отходов — накопление отходов в специально отведённых местах для последующей транспортировки.
2. Транспортировка — перемещение отходов между местами их образования и местами обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
3. Обработка — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
4. Утилизация — использование отходов как источника вторичного сырья или как топливо для получения энергии.
5. Обезвреживание — уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду, включая сжигание, нейтрализацию и другие методы.
6. Размещение — хранение и захоронение отходов в специальных хранилищах и полигонах.
Соблюдение порядка обращения с отходами является важным условием для обеспечения экологической безопасности и сохранения природных ресурсов.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о порядке обращения с отходами производства и потребления

 

Обращение с отходами производства и потребления регулируется Федеральным законом № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Закон устанавливает требования к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и определяет ответственность за нарушение этих требований.

Порядок обращения с отходами включает в себя следующие этапы:

1. Сбор отходов — накопление отходов в специально отведённых местах для последующей транспортировки.

2. Транспортировка — перемещение отходов между местами их образования и местами обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

3. Обработка — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

4. Утилизация — использование отходов как источника вторичного сырья или как топливо для получения энергии.

5. Обезвреживание — уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду, включая сжигание, нейтрализацию и другие методы.

6. Размещение — хранение и захоронение отходов в специальных хранилищах и полигонах.

Соблюдение порядка обращения с отходами является важным условием для обеспечения экологической безопасности и сохранения природных ресурсов.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о правилах пожарной безопасности на природе
 
Соблюдение правил пожарной безопасности на природе — это важный аспект, который помогает предотвратить пожары и сохранить природные ресурсы.
Несколько основных правил, которые необходимо соблюдать:
-         Не оставляйте костер без присмотра. Перед уходом убедитесь, что костер полностью потушен.
-         Используйте костер только в специально отведенных местах. Не разводите костер на сухой траве или вблизи деревьев.
-         Соблюдайте безопасное расстояние от костра. Не подпускайте детей и домашних животных близко к костру.
-         Не бросайте спички на сухую траву.
-         Не сжигайте мусор и сухую траву. Это может привести к пожару.
-         Не используйте легковоспламеняющиеся жидкости для розжига костра.
-         Не заезжайте на автомобилях и другой технике в лес — это может привести к возгоранию сухой травы.
-         Не нарушайте запрет на посещение лесов в период чрезвычайной пожарной опасности.
Соблюдение этих правил поможет предотвратить возникновение пожаров на природе и сохранить ее красоту и богатство.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о правилах пожарной безопасности на природе

 

Соблюдение правил пожарной безопасности на природе — это важный аспект, который помогает предотвратить пожары и сохранить природные ресурсы.

Несколько основных правил, которые необходимо соблюдать:

-         Не оставляйте костер без присмотра. Перед уходом убедитесь, что костер полностью потушен.

-         Используйте костер только в специально отведенных местах. Не разводите костер на сухой траве или вблизи деревьев.

-         Соблюдайте безопасное расстояние от костра. Не подпускайте детей и домашних животных близко к костру.

-         Не бросайте спички на сухую траву.

-         Не сжигайте мусор и сухую траву. Это может привести к пожару.

-         Не используйте легковоспламеняющиеся жидкости для розжига костра.

-         Не заезжайте на автомобилях и другой технике в лес — это может привести к возгоранию сухой травы.

-         Не нарушайте запрет на посещение лесов в период чрезвычайной пожарной опасности.

Соблюдение этих правил поможет предотвратить возникновение пожаров на природе и сохранить ее красоту и богатство.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственном обращении с животными
 
Ответственное обращение с животными в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон устанавливает общие требования к содержанию и использованию животных, а также предусматривает ответственность за нарушение этих требований.
Основные положения закона включают:
-         запрет на жестокое обращение с животными,
-         обязанность владельцев обеспечивать животным надлежащие условия содержания,
-         ответственность за вред, причинённый животными,
-         требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и др.
Соблюдение этих правил и норм направлено на обеспечение гуманного и ответственного отношения к животным в Российской Федерации.
За нарушение требований закона предусмотрена административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственном обращении с животными

 

Ответственное обращение с животными в Российской Федерации регулируется Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон устанавливает общие требования к содержанию и использованию животных, а также предусматривает ответственность за нарушение этих требований.

Основные положения закона включают:

-         запрет на жестокое обращение с животными,

-         обязанность владельцев обеспечивать животным надлежащие условия содержания,

-         ответственность за вред, причинённый животными,

-         требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и др.

Соблюдение этих правил и норм направлено на обеспечение гуманного и ответственного отношения к животным в Российской Федерации.

За нарушение требований закона предусмотрена административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко