Администрация Маньковского сельского поселения Чертковского района

Прямая речь

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о новых правилах перевода земель сельхозназначения
 
Согласно Федеральному закону от 01.04.2025 № 52-ФЗ с 1 апреля 2025 года изменены требования к переводу сельскохозяйственных земель в иные категории.
Новые правила направлены на сохранение ценных угодий и их целевое использование.
Закон допускает смену категории земель, если:
участки непригодны для сельхозпроизводства;
создаются особо охраняемые природные территории;
корректируются границы населённых пунктов;
размещаются объекты государственного или муниципального значения;
ведётся добыча полезных ископаемых (кроме общераспространённых).
Переходные положения:
до 1 января 2027 года действуют исключения для добычи песка, глины и других общераспространённых ископаемых.
до 31 декабря 2033 года разрешён перевод земель под приоритетные инфраструктурные проекты.
Основные нормы вступят в силу 1 марта 2026 года, отдельные положения – 1 января 2027 года.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о новых правилах перевода земель сельхозназначения

 

Согласно Федеральному закону от 01.04.2025 № 52-ФЗ с 1 апреля 2025 года изменены требования к переводу сельскохозяйственных земель в иные категории.

Новые правила направлены на сохранение ценных угодий и их целевое использование.

Закон допускает смену категории земель, если:

участки непригодны для сельхозпроизводства;

создаются особо охраняемые природные территории;

корректируются границы населённых пунктов;

размещаются объекты государственного или муниципального значения;

ведётся добыча полезных ископаемых (кроме общераспространённых).

Переходные положения:

до 1 января 2027 года действуют исключения для добычи песка, глины и других общераспространённых ископаемых.

до 31 декабря 2033 года разрешён перевод земель под приоритетные инфраструктурные проекты.

Основные нормы вступят в силу 1 марта 2026 года, отдельные положения – 1 января 2027 года.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о новой форме декларации о воздействии на окружающую среду
 
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 19.03.2025 № 117, утверждающий обновленную форму декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения.
Ключевые изменения:
Декларация состоит из 7 разделов, детализирующих различные аспекты экологического воздействия;
Допускается подача в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
В случае изменения технологических процессов обновление декларации должно производиться одновременно с внесением данных в реестр НВОС;
Раздел VI включает данные и прогнозы по обращению с отходами на 7-летний период;
В разделе, посвященном аварийным ситуациям, требуется отражать все инциденты за последние 7 лет с указанием подробностей;
Запрещены исправления декларации – документ должен быть оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями;
Данные юридических лиц и ИП заполняются автоматически из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Сроки действия:
Приказ вступает в силу 1 сентября 2025 года.
Срок действия – 6 лет.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о новой форме декларации о воздействии на окружающую среду

 

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от 19.03.2025 № 117, утверждающий обновленную форму декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения.

Ключевые изменения:

Декларация состоит из 7 разделов, детализирующих различные аспекты экологического воздействия;

Допускается подача в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);

В случае изменения технологических процессов обновление декларации должно производиться одновременно с внесением данных в реестр НВОС;

Раздел VI включает данные и прогнозы по обращению с отходами на 7-летний период;

В разделе, посвященном аварийным ситуациям, требуется отражать все инциденты за последние 7 лет с указанием подробностей;

Запрещены исправления декларации – документ должен быть оформлен в строгом соответствии с установленными требованиями;

Данные юридических лиц и ИП заполняются автоматически из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Сроки действия:

Приказ вступает в силу 1 сентября 2025 года.

Срок действия – 6 лет.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о перечне случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации
 
Утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.
В соответствии с частью 1.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 № 486 утвержден перечень таких случаев:
- если в соответствии с законодательством Российской Федерации для реконструкции, строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;
- если в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о перечне случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации

 

Утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 № 486 утвержден перечень таких случаев:

- если в соответствии с законодательством Российской Федерации для реконструкции, строительства объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

- если в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об обновлении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
 
Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха. 
В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:
Проверить включение объекта в перечень.
Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).
Организовать мониторинг атмосферного воздуха.
Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.
Своевременно сдавать отчетность.
Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». 
Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об обновлении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

Территориальные органы Росприроднадзора обновили перечни объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), для которых установлена обязанность проведения мониторинга атмосферного воздуха. 

В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, рекомендуется:

Проверить включение объекта в перечень.

Актуальные списки доступны на сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/ (раздел «Природопользователям» → «Нормирование»).

Организовать мониторинг атмосферного воздуха.

Если объект включен в перечень, мониторинг должен проводиться в рамках производственного экологического контроля по утвержденному плану-графику.

Своевременно сдавать отчетность.

Отчет об организации и результатах ПЭК направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Требование о проведении мониторинга атмосферного воздуха установлено пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». 

Неисполнение обязанностей по проведению мониторинга атмосферного воздуха и предоставлению отчетности на объектах НВОС влечет административную ответственность в соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об изменениях в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
 
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало приказ от 13.01.2025 № 20, вносящий изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
Перечень был утвержден ранее приказом Минприроды России от 20.12.2021 № 1044.
Основное изменение касается дополнения Перечня двумя новыми индикаторами риска: 
1️. Поступление в Росприроднадзор информации о задымлении или возгорании на объекте размещения отходов.
2️. Поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости на объекте размещения отходов. 
Индикаторы направлены на своевременное выявление потенциальных нарушений в области экологического законодательства, связанных с обращением с отходами. 
Новые индикаторы риска будут использоваться в рамках государственного экологического надзора. Они применимы к конкретным отраслям хозяйственной деятельности, где такие критерии могут свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.
Например, задымление или возгорание на объекте размещения отходов может указывать на несоблюдение правил пожарной безопасности или эксплуатации таких объектов, а исчерпание вместимости — на превышение лимитов размещения отходов.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об изменениях в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований

 

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликовало приказ от 13.01.2025 № 20, вносящий изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору).

Перечень был утвержден ранее приказом Минприроды России от 20.12.2021
№ 1044.

Основное изменение касается дополнения Перечня двумя новыми индикаторами риска: 

1️. Поступление в Росприроднадзор информации о задымлении или возгорании на объекте размещения отходов.

2️. Поступление в Росприроднадзор информации об исчерпании вместимости на объекте размещения отходов. 

Индикаторы направлены на своевременное выявление потенциальных нарушений в области экологического законодательства, связанных с обращением с отходами. 

Новые индикаторы риска будут использоваться в рамках государственного экологического надзора. Они применимы к конкретным отраслям хозяйственной деятельности, где такие критерии могут свидетельствовать о нарушениях обязательных требований.

Например, задымление или возгорание на объекте размещения отходов может указывать на несоблюдение правил пожарной безопасности или эксплуатации таких объектов, а исчерпание вместимости — на превышение лимитов размещения отходов.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о Президентском фонде экологических 
и природоохранных проектов
 
Указом Президента Российской Федерации № 69 от 07.02.2025 создан Президентский фонд экологических и природоохранных проектов. 
Основная цель фонда - поддержка инициатив граждан, некоммерческих организаций и учреждений, занимающихся охраной окружающей среды и защитой животных. 
Учредителем фонда выступает Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.
В 2025–2027 годах фонд будет ежегодно получать 1 млрд рублей на реализацию экологических проектов.
Хозяйствующие субъекты, реализующие экологические и природоохранные проекты, смогут подавать заявки на получение грантов.
Для организации работы фонда создан Координационный комитет, в задачи которого входит: 
согласование положений о конкурсах на получение грантов. 
утверждение списка победителей на основе независимой экспертизы. 
обеспечение равных условий для всех участников конкурсов. 
определение объемов финансирования для грантовых программ. 
Оценка результатов реализации проектов. 
В состав комитета включены представители федеральных органов власти, общественных объединений и эксперты в области экологии.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о Президентском фонде экологических

и природоохранных проектов

 

Указом Президента Российской Федерации № 69 от 07.02.2025 создан Президентский фонд экологических и природоохранных проектов. 

Основная цель фонда - поддержка инициатив граждан, некоммерческих организаций и учреждений, занимающихся охраной окружающей среды и защитой животных. 

Учредителем фонда выступает Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.

В 2025–2027 годах фонд будет ежегодно получать 1 млрд рублей на реализацию экологических проектов.

Хозяйствующие субъекты, реализующие экологические и природоохранные проекты, смогут подавать заявки на получение грантов.

Для организации работы фонда создан Координационный комитет, в задачи которого входит: 

согласование положений о конкурсах на получение грантов. 

утверждение списка победителей на основе независимой экспертизы. 

обеспечение равных условий для всех участников конкурсов. 

определение объемов финансирования для грантовых программ. 

Оценка результатов реализации проектов. 

В состав комитета включены представители федеральных органов власти, общественных объединений и эксперты в области экологии.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за нарушение требований 
к содержанию домашних животных
 
Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных (ч. 1 ст. 8.52 КоАП РФ).
За совершение данного правонарушения установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
При выгуле домашнего животного необходимо:
- исключать возможность свободного, некотролируемого передвижения животного вне мест, разрешённых для выгула животных;
- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
- не допускать выгул потенциально опасной собаки без намордника и др.
Вместе с тем в случае причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности для виновных лиц статьей 118 УК РФ установлена уголовная ответственность, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательныых работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за нарушение требований

к содержанию домашних животных

 

Федеральным законом от 30.11.2024 № 440-ФЗ внесены изменения в статью 8.52 КоАП РФ, которыми установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных (ч. 1 ст. 8.52 КоАП РФ).

За совершение данного правонарушения установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц - от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

При выгуле домашнего животного необходимо:

- исключать возможность свободного, некотролируемого передвижения животного вне мест, разрешённых для выгула животных;

- обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

- не допускать выгул потенциально опасной собаки без намордника и др.

Вместе с тем в случае причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности для виновных лиц статьей 118 УК РФ установлена уголовная ответственность, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб. или дохода осуждённого за период до 6 месяцев, либо обязательныых работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничения свободы на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за умышленное уничтожение особо ценных растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
 
Сохранение биоразнообразия является одной из ключевых задач современного общества. Уничтожение редких видов растений и грибов не только угрожает экосистемам, но и наносит непоправимый ущерб культурному наследию. 
К таким видам особо ценных растений и грибов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978 отнесены растения: женьшень настоящий и родиола розовая, а также гриб - рядовка мацутакэ.
За причинение вреда краснокнижным растениям и грибам также предусмотрена административная ответственность по ст. 8.35 КоАП РФ.
С 12 октября 2023 года вступила в силу статья 260.1 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на уничтожение или повреждение особо ценных растений и грибов.
Умышленные действия, включая уничтожение или повреждение до степени прекращения роста, незаконную добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, теперь подлежат уголовной ответственности.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за умышленное уничтожение особо ценных растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

 

Сохранение биоразнообразия является одной из ключевых задач современного общества. Уничтожение редких видов растений и грибов не только угрожает экосистемам, но и наносит непоправимый ущерб культурному наследию. 

К таким видам особо ценных растений и грибов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 978 отнесены растения: женьшень настоящий и родиола розовая, а также гриб - рядовка мацутакэ.

За причинение вреда краснокнижным растениям и грибам также предусмотрена административная ответственность по ст. 8.35 КоАП РФ.

С 12 октября 2023 года вступила в силу статья 260.1 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за умышленные действия, направленные на уничтожение или повреждение особо ценных растений и грибов.

Умышленные действия, включая уничтожение или повреждение до степени прекращения роста, незаконную добычу, сбор и оборот особо ценных растений и грибов, теперь подлежат уголовной ответственности.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о доступе к водным объектам общего пользования 
и береговой полосе
 
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин имеет право на доступ к водным объектам общего пользования.
Водные объекты общего пользования — это реки, озёра, моря, водохранилища и другие водоёмы, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не ограничены в использовании.
Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, которая также является общедоступной.
Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты общего пользования могут использоваться гражданами для личных и бытовых нужд, а также для осуществления предпринимательской деятельности без применения механических транспортных средств. Однако использование водных объектов должно осуществляться с соблюдением правил охраны окружающей среды и безопасности.
Ширина береговой полосы водных объектов: для водных объектов общего пользования - двадцать метров; для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров - пять метров.
Каждый гражданин имеет право свободно находиться на береговой полосе и использовать её для отдыха, туризма, любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Однако стоит отметить, что некоторые водные объекты могут быть ограничены в доступе в целях обеспечения безопасности, охраны природы или других законных интересов. В таких случаях доступ к водным объектам может быть ограничен или запрещён.
За несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.12.1 КоАП РФ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о доступе к водным объектам общего пользования

и береговой полосе

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин имеет право на доступ к водным объектам общего пользования.

Водные объекты общего пользования — это реки, озёра, моря, водохранилища и другие водоёмы, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и не ограничены в использовании.

Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии водного объекта, которая также является общедоступной.

Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты общего пользования могут использоваться гражданами для личных и бытовых нужд, а также для осуществления предпринимательской деятельности без применения механических транспортных средств. Однако использование водных объектов должно осуществляться с соблюдением правил охраны окружающей среды и безопасности.

Ширина береговой полосы водных объектов: для водных объектов общего пользования - двадцать метров; для каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров - пять метров.

Каждый гражданин имеет право свободно находиться на береговой полосе и использовать её для отдыха, туризма, любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

Однако стоит отметить, что некоторые водные объекты могут быть ограничены в доступе в целях обеспечения безопасности, охраны природы или других законных интересов. В таких случаях доступ к водным объектам может быть ограничен или запрещён.

За несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.12.1 КоАП РФ.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.С. Корсунов

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об оснащении лесотранспортной техники техническими средствами контроля при транспортировке дров
 
В письме Рослесхоза от 06.03.2025 № ИС-04-54/5741 сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечни которых утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).
Перечень, определяемый в соответствии с ОКПД 2, содержит позиции дров (круглых лесоматериалов - бревен, используемых в качестве топлива) с разделением по породам (коды: 02.20.14.111, 02.20.14.112, 02.20.14.113, 02.20.14.114, 02.20.14.115, 02.20.14.116, 02.20.14.117, 02.20.14.118, 02.20.14.121, 02.20.14.122 и 02.20.14.129).
Таким образом, при транспортировке дров указанных кодов ОКПД 2 необходимо оформлять электронный сопроводительный документ (далее - ЭСД) (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса). В случае их транспортировки автомобильным транспортом необходимо оснащать автомобильный транспорт аппаратурой спутниковой навигации (далее - АСН). При этом случаи, предусмотренные частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса, относятся только к оформлению ЭСД и не распространяются на требования по оснащению автомобильного транспорта АСН.
Отмечается, что колотые дрова (ОКПД 2 «02.20.14.130») не подлежат учету во ФГИС ЛК и при их транспортировке оформление ЭСД и оснащение автомобильного транспорта АСН не требуется.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об оснащении лесотранспортной техники техническими средствами контроля при транспортировке дров

 

В письме Рослесхоза от 06.03.2025 № ИС-04-54/5741 сообщается, что в соответствии с частью 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации учету подлежат древесина и продукция ее переработки, перечни которых утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2).

Перечень, определяемый в соответствии с ОКПД 2, содержит позиции дров (круглых лесоматериалов - бревен, используемых в качестве топлива) с разделением по породам (коды: 02.20.14.111, 02.20.14.112, 02.20.14.113, 02.20.14.114, 02.20.14.115, 02.20.14.116, 02.20.14.117, 02.20.14.118, 02.20.14.121, 02.20.14.122 и 02.20.14.129).

Таким образом, при транспортировке дров указанных кодов ОКПД 2 необходимо оформлять электронный сопроводительный документ (далее - ЭСД) (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса). В случае их транспортировки автомобильным транспортом необходимо оснащать автомобильный транспорт аппаратурой спутниковой навигации (далее - АСН). При этом случаи, предусмотренные частью 3 статьи 50.4 Лесного кодекса, относятся только к оформлению ЭСД и не распространяются на требования по оснащению автомобильного транспорта АСН.

Отмечается, что колотые дрова (ОКПД 2 «02.20.14.130») не подлежат учету во ФГИС ЛК и при их транспортировке оформление ЭСД и оснащение автомобильного транспорта АСН не требуется.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко