Администрация Маньковского сельского поселения Чертковского района

Прямая речь

 
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о водоохранной зоне
 
Водоохранная зона— это территория, которая устанавливается в целях охраны водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Особенности осуществления деятельности в водоохранной зоне:
Запрет на размещение отходов производства и потребления.
Ограничения на строительство.
Соблюдение требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами.
Соблюдение требований к эксплуатации транспортных средств.
Соблюдение требований к проведению работ в водоохранной зоне.
За нарушение правил осуществления деятельности в водоохранной зоне предусмотрена административная ответственность по статье 8.13 КоАП РФ, а за загрязнение вод, повлекшее причинение существенного вреда окружающей среде — уголовная ответственность по статье 250 УК РФ.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о водоохранной зоне

 

Водоохранная зона— это территория, которая устанавливается в целях охраны водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Особенности осуществления деятельности в водоохранной зоне:

Запрет на размещение отходов производства и потребления.

Ограничения на строительство.

Соблюдение требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами.

Соблюдение требований к эксплуатации транспортных средств.

Соблюдение требований к проведению работ в водоохранной зоне.

За нарушение правил осуществления деятельности в водоохранной зоне предусмотрена административная ответственность по статье 8.13 КоАП РФ, а за загрязнение вод, повлекшее причинение существенного вреда окружающей среде — уголовная ответственность по статье 250 УК РФ.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

 
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о порядке осуществления учета животных
 
Цели учета животных:
обеспечение эпизоотического благополучия;
предотвращение распространения заразных болезней животных;
обеспечение безопасности продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
реализация мер, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Учет животных включает в себя регистрацию, идентификацию и оформление ветеринарно-сопроводительных документов.
Перечень животных, подлежащих маркировки и учету определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.04.2023 № 550.
Порядок осуществления учета животных устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о порядке осуществления учета животных

 

Цели учета животных:

обеспечение эпизоотического благополучия;

предотвращение распространения заразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;

реализация мер, направленных на защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Учет животных включает в себя регистрацию, идентификацию и оформление ветеринарно-сопроводительных документов.

Перечень животных, подлежащих маркировки и учету определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 05.04.2023 № 550.

Порядок осуществления учета животных устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства 
 
Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 10.8.1.
Указанным законом введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации побочных продуктов животноводства. 
За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При повторном совершении административного правонарушения (ч. 2 ст. 10.8.1 КоАП РФ) либо при совершении действия (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, административная ответственность может быть увеличена. 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства

 

Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 10.8.1.

Указанным законом введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации побочных продуктов животноводства. 

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 40 тыс. рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 50 тыс. до 60 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц - от 250 тыс. до 350 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При повторном совершении административного правонарушения (ч. 2 ст. 10.8.1 КоАП РФ) либо при совершении действия (бездействия), повлекших причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, административная ответственность может быть увеличена. 

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о лицензии на водопользование
 
Участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) относятся к участкам недр местного значения.
Предоставление недр в пользование, в том числе для добычи подземных вод СНТ, оформляется специальным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.
Срок пользования недрами устанавливается в лицензии и не превышает 25 лет.
За пользование недрами без лицензии установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о лицензии на водопользование

 

Участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ, огороднических некоммерческих товариществ (СНТ) относятся к участкам недр местного значения.

Предоставление недр в пользование, в том числе для добычи подземных вод СНТ, оформляется специальным разрешением в виде лицензии на пользование недрами.

Срок пользования недрами устанавливается в лицензии и не превышает 25 лет.

За пользование недрами без лицензии установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о форме проверочного листа, применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору 
 
Приказом Россельхознадзора от 13.03.2024 № 316 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Нормативно-правовым актом предусматривается, что в случае обязательного применения проверочного листа плановые рейдовые осмотры и плановые выездные проверки не ограничиваются оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований.
Приказ вступил в силу с 01.09.2024.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о форме проверочного листа, применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

 

Приказом Россельхознадзора от 13.03.2024 № 316 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Нормативно-правовым актом предусматривается, что в случае обязательного применения проверочного листа плановые рейдовые осмотры и плановые выездные проверки не ограничиваются оценкой соблюдения обязательных требований, в отношении которых в форме проверочного листа определен список вопросов, отражающих соблюдение или несоблюдение контролируемым лицом таких обязательных требований.

Приказ вступил в силу с 01.09.2024.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об особенностях содержания животных в квартире
 
При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
Обязательным условием содержания животных является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.
Не разрешается содержать животных в местах общего пользования: на кухнях, коридорах, лестничных клетках, чердаках, в подвалах, а также на балконах и лоджиях.
Владелец животного обязан содержать его в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с животным, не оставлять его без присмотра, без пищи и воды, не избивать и в случае заболевания животного вовремя прибегнуть к ветеринарной помощи.
За несоблюдение установленных требований владельцы собак и кошек несут ответственность (ст. 8.52 КоАП РФ).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об особенностях содержания животных в квартире

 

При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Обязательным условием содержания животных является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм общежития.

Не разрешается содержать животных в местах общего пользования: на кухнях, коридорах, лестничных клетках, чердаках, в подвалах, а также на балконах и лоджиях.

Владелец животного обязан содержать его в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с животным, не оставлять его без присмотра, без пищи и воды, не избивать и в случае заболевания животного вовремя прибегнуть к ветеринарной помощи.

За несоблюдение установленных требований владельцы собак и кошек несут ответственность (ст. 8.52 КоАП РФ).

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об ответственности за несоблюдение требований 
при обращении с отходами
 
За несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.
Административная ответственность наступает за нарушение правил обращения с отходами, предусмотренных законодательством.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, нарушение требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Кроме того, статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации, в том числе о состоянии окружающей среды и об обращении с отходами. За это правонарушение также предусмотрен штраф.
Уголовная ответственность наступает в случае причинения вреда здоровью человека или окружающей среде в результате нарушения правил обращения с опасными отходами (статья 247 УК РФ).
За указанное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет. Если же нарушение повлекло смерть человека или массовое заболевание людей, то наказание ужесточается вплоть до лишения свободы на срок до восьми лет.
Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате несоблюдения требований при обращении с отходами.
Согласно статье 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ответственности за несоблюдение требований

при обращении с отходами

 

За несоблюдение требований законодательства в области обращения с отходами предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Административная ответственность наступает за нарушение правил обращения с отходами, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ, нарушение требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Кроме того, статья 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие или искажение экологической информации, в том числе о состоянии окружающей среды и об обращении с отходами. За это правонарушение также предусмотрен штраф.

Уголовная ответственность наступает в случае причинения вреда здоровью человека или окружающей среде в результате нарушения правил обращения с опасными отходами (статья 247 УК РФ).

За указанное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ или лишения свободы на срок до двух лет. Если же нарушение повлекло смерть человека или массовое заболевание людей, то наказание ужесточается вплоть до лишения свободы на срок до восьми лет.

Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате несоблюдения требований при обращении с отходами.

Согласно статье 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о запрете выгула потенциально опасной собаки 
без намордника и поводка 
 
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к содержанию и выгулу домашних животных.
Согласно указанному закону, потенциально опасные собаки должны выгуливаться только в наморднике и на поводке.
Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974.
Требования к выгулу потенциально опасных собак включают в себя:
обязательное использование короткого поводка и намордника при выгуле;
исключение возможности свободного, неконтролируемого передвижения собаки при пересечении проезжей части, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах, на детских и спортивных площадках;
обеспечение безопасности людей, животных и сохранности имущества.
За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность.
Важно помнить, что выгул собак любых пород должен осуществляться с соблюдением общественного порядка и обеспечением безопасности окружающих.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о запрете выгула потенциально опасной собаки

без намордника и поводка

 

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает требования к содержанию и выгулу домашних животных.

Согласно указанному закону, потенциально опасные собаки должны выгуливаться только в наморднике и на поводке.

Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974.

Требования к выгулу потенциально опасных собак включают в себя:

обязательное использование короткого поводка и намордника при выгуле;

исключение возможности свободного, неконтролируемого передвижения собаки при пересечении проезжей части, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах, на детских и спортивных площадках;

обеспечение безопасности людей, животных и сохранности имущества.

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность.

Важно помнить, что выгул собак любых пород должен осуществляться с соблюдением общественного порядка и обеспечением безопасности окружающих.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает о плане мероприятий по охране окружающей среды
 
В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
План включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
В План включаются следующие мероприятия:
внедрение НДТ;
проектирование, строительство, реконструкция: систем оборотного и бессточного водоснабжения; канализации, канализационных сетей, очистных сооружений; установок по улавливанию, утилизации, термической обработке загрязняющих веществ;
установка: оборудования по улучшению режимов сжигания топлива; по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов;
установка систем автоматического контроля, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух;
по наблюдению за состоянием окружающей среды.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о плане мероприятий по охране окружающей среды

 

В соответствии со ст. 67.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

План включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

В План включаются следующие мероприятия:

внедрение НДТ;

проектирование, строительство, реконструкция: систем оборотного и бессточного водоснабжения; канализации, канализационных сетей, очистных сооружений; установок по улавливанию, утилизации, термической обработке загрязняющих веществ;

установка: оборудования по улучшению режимов сжигания топлива; по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов;

установка систем автоматического контроля, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод, загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух;

по наблюдению за состоянием окружающей среды.

Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
сообщает об изменениях в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
 
Внесены изменения в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую (далее – НВОС) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051.
До 31 декабря 2027 года включительно приостановлено действие нормы о публичности сведений, касающихся объектов НВОС, в части отдельных данных.
Теперь на сайте Росприроднадзора в открытом доступе не размещаются:
сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта НВОС, включая дополнительные данные (кадастровый номер земельного участка, код территории по ОКТМО и др.);
информация о консервации, ликвидации объекта НВОС, об изменении его места нахождения, о замене юрлица или ИП, эксплуатирующих объект;
дополнительные данные по стационарным источникам вредных выбросов в атмосферу и по источникам сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местоположение, а также уровень, объем, масса выбросов или сбросов по каждому источнику);
сведения о размещении отходов производства и потребления;
информация о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, которая содержится в реестре выбросов парниковых газов.
Постановление вступило в силу с 9 августа 2024 года и будет действовать до 31 декабря 2027 года.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об изменениях в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

Внесены изменения в правила создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую (далее – НВОС) согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.08.2024 № 1051.

До 31 декабря 2027 года включительно приостановлено действие нормы о публичности сведений, касающихся объектов НВОС, в части отдельных данных.

Теперь на сайте Росприроднадзора в открытом доступе не размещаются:

сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта НВОС, включая дополнительные данные (кадастровый номер земельного участка, код территории по ОКТМО и др.);

информация о консервации, ликвидации объекта НВОС, об изменении его места нахождения, о замене юрлица или ИП, эксплуатирующих объект;

дополнительные данные по стационарным источникам вредных выбросов в атмосферу и по источникам сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (местоположение, а также уровень, объем, масса выбросов или сбросов по каждому источнику);

сведения о размещении отходов производства и потребления;

информация о выбросах парниковых газов, являющихся одновременно загрязняющими или озоноразрушающими веществами, которая содержится в реестре выбросов парниковых газов.

Постановление вступило в силу с 9 августа 2024 года и будет действовать до 31 декабря 2027 года.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко