Администрация Маньковского сельского поселения Чертковского района

Прямая речь

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о рекультивации земель
 
Рекультивация земель — важный процессе восстановления экосистемы после загрязнения.
Рекультивация — это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление их плодородия. Она включает в себя устранение последствий загрязнения почв и приведение земель в состояние, пригодное для их использования.
Обязанность по рекультивации возлагается на тех, чья деятельность привела к ухудшению качества земель. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Если установить виновного не удалось, ответственность ложится на правообладателей земельных участков.
Рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектами, которые включают технические и биологические мероприятия. Важно согласовать проект с собственниками земельных участков перед его утверждением.
За невыполнение обязательств по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность, закрепленная в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.7, 8.8 КоАП РФ).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о рекультивации земель

 

Рекультивация земель — важный процессе восстановления экосистемы после загрязнения.

Рекультивация — это мероприятия, направленные на предотвращение деградации земель и восстановление их плодородия. Она включает в себя устранение последствий загрязнения почв и приведение земель в состояние, пригодное для их использования.

Обязанность по рекультивации возлагается на тех, чья деятельность привела к ухудшению качества земель. Это могут быть как юридические, так и физические лица. Если установить виновного не удалось, ответственность ложится на правообладателей земельных участков.

Рекультивация осуществляется в соответствии с утвержденными проектами, которые включают технические и биологические мероприятия. Важно согласовать проект с собственниками земельных участков перед его утверждением.

За невыполнение обязательств по рекультивации земель предусмотрена административная ответственность, закрепленная в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 8.7, 8.8 КоАП РФ).

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о правилах утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса
 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 46: скорректирован перечень сведений, которые должны быть отражены в заявке инвестора на реализацию инвестиционного проекта;
закреплена возможность направления инвестором в заинтересованный орган заявки, необходимых документов и сведений через Единый портал госуслуг;
дополнены основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте.
Также закрепляется обязательство инвестора по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, в следующем объеме: с 1 сентября 2025 - 50 процентов, с 01.01.2026 - 70 процентов, с 01.01.2027 - 80 процентов.
Указанное обязательство распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 года.
Предусмотрены и иные изменения.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о правилах утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 № 46: скорректирован перечень сведений, которые должны быть отражены в заявке инвестора на реализацию инвестиционного проекта;

закреплена возможность направления инвестором в заинтересованный орган заявки, необходимых документов и сведений через Единый портал госуслуг;

дополнены основания для отказа в утверждении заявки об изменении инвестиционного проекта и во внесении изменений в состав сведений об инвестиционном проекте.

Также закрепляется обязательство инвестора по переработке лесных ресурсов, предусмотренных схемой использования в технологическом процессе заготовленной ликвидной древесины (баланс сырья), содержащейся в концепции инвестиционного проекта, в следующем объеме: с 1 сентября 2025 - 50 процентов, с 01.01.2026 - 70 процентов, с 01.01.2027 - 80 процентов.

Указанное обязательство распространяется на инвестиционные проекты, включенные в перечень приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса с 1 сентября 2025 года.

Предусмотрены и иные изменения.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает об охране земель и ответственности за их порчу
 
Охрана земель — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как ключевого элемента окружающей среды и природного ресурса.
Основные цели охраны земель включают:
предотвращение и устранение загрязнения, истощения, деградации, повреждения и уничтожения земель и почв;
минимизацию негативного воздействия на них.
Кроме того, важной задачей является рациональное использование земель, включая восстановление плодородия почв на сельскохозяйственных землях и улучшение их качества.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по:
сохранению сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, а также поддержанию агролесомелиоративных насаждений и достигнутого уровня мелиорации;
воспроизводству плодородия на сельскохозяйственных землях;
Защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения химическими веществами (включая радиоактивные) и отходами.
Загрязнение почвы приводит к изменению ее химического состава и ухудшению физического и биологического состояния, что негативно сказывается на структуре. Неправильная хозяйственная деятельность, неэффективная утилизация отходов и интенсивное промышленное производство могут вызвать серьезные проблемы для почвы.
За порчу земель предусмотрена как административная ответственность (статья 8.6 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (статья 254 УК РФ).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об охране земель и ответственности за их порчу

 

Охрана земель — это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как ключевого элемента окружающей среды и природного ресурса.

Основные цели охраны земель включают:

предотвращение и устранение загрязнения, истощения, деградации, повреждения и уничтожения земель и почв;

минимизацию негативного воздействия на них.

Кроме того, важной задачей является рациональное использование земель, включая восстановление плодородия почв на сельскохозяйственных землях и улучшение их качества.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по:

сохранению сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, а также поддержанию агролесомелиоративных насаждений и достигнутого уровня мелиорации;

воспроизводству плодородия на сельскохозяйственных землях;

Защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения и загрязнения химическими веществами (включая радиоактивные) и отходами.

Загрязнение почвы приводит к изменению ее химического состава и ухудшению физического и биологического состояния, что негативно сказывается на структуре. Неправильная хозяйственная деятельность, неэффективная утилизация отходов и интенсивное промышленное производство могут вызвать серьезные проблемы для почвы.

За порчу земель предусмотрена как административная ответственность (статья 8.6 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (статья 254 УК РФ).

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о правилах выдачи разрешений на временные выбросы 
 
Процесс выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ регулируется правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 828 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 17.12.2018 № 667 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы».
Цель разрешения: установление временно разрешенных выбросов для объектов II и III категорий, не имеющих комплексного экологического разрешения, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов.
Процесс подачи: заявители (ЮЛ и ИП) должны направить заявку в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования через единый портал государственных услуг.
Общий срок рассмотрения заявки не должен превышать 30 рабочих дней с момента подачи.
В случае выявления неполноты документов рассмотрение может быть приостановлено до 30 рабочих дней.
Нарушение установленных правил может привести к административной (ст. 8.21, 8.30 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст. 262 УК РФ).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о правилах выдачи разрешений на временные выбросы

 

Процесс выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ регулируется правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 № 828 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы» и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 17.12.2018 № 667 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы».

Цель разрешения: установление временно разрешенных выбросов для объектов II и III категорий, не имеющих комплексного экологического разрешения, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов.

Процесс подачи: заявители (ЮЛ и ИП) должны направить заявку в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования через единый портал государственных услуг.

Общий срок рассмотрения заявки не должен превышать 30 рабочих дней с момента подачи.

В случае выявления неполноты документов рассмотрение может быть приостановлено до 30 рабочих дней.

Нарушение установленных правил может привести к административной
(ст. 8.21, 8.30 КоАП РФ) или уголовной ответственности (ст. 262 УК РФ).

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает об обязанности подтвердить лицензионные требования в сфере обращения с отходами
 
Предприятия, имеющие лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности должны подтвердить лицензионные требования.
С 1 марта 2025 года на портале «Госуслуги» доступна возможность подачи заявления на подтверждение соответствия лицензионным требованиям.
Согласно требованиям Федерального закона от 28.04.2023 № 170-ФЗ «О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» первичную процедуру подтверждения нужно пройти организациям, которые получили лицензии до 1 сентября 2024 года.
Срок подтверждения – три года с даты предоставления лицензии или проведения последней плановой лицензионной проверки.
Если организация не подтвердит соответствие лицензионным требованиям, действие лицензии приостановят на срок от трех до пяти месяцев.
Сведения о приостановлении внесут в реестр лицензий.
Возобновить действие лицензии можно после прохождения соответствия лицензионным требованиям со дня, который следует за днем подписания акта оценки, устанавливающей факт устранения лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований.
Условия приостановления и возобновления действия лицензии установили в частях 3.1 и 7.1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об обязанности подтвердить лицензионные требования в сфере обращения с отходами

 

Предприятия, имеющие лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности должны подтвердить лицензионные требования.

С 1 марта 2025 года на портале «Госуслуги» доступна возможность подачи заявления на подтверждение соответствия лицензионным требованиям.

Согласно требованиям Федерального закона от 28.04.2023 № 170-ФЗ «О внесении изменения в статью 19-3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» первичную процедуру подтверждения нужно пройти организациям, которые получили лицензии до 1 сентября 2024 года.

Срок подтверждения – три года с даты предоставления лицензии или проведения последней плановой лицензионной проверки.

Если организация не подтвердит соответствие лицензионным требованиям, действие лицензии приостановят на срок от трех до пяти месяцев.

Сведения о приостановлении внесут в реестр лицензий.

Возобновить действие лицензии можно после прохождения соответствия лицензионным требованиям со дня, который следует за днем подписания акта оценки, устанавливающей факт устранения лицензиатом выявленных нарушений лицензионных требований.

Условия приостановления и возобновления действия лицензии установили в частях 3.1 и 7.1 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает об изменениях в сфере обращения с биологическими отходами
 
С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в правовом регулировании обращения с биологическими отходами, а также эксплуатации и ликвидации скотомогильников.
Согласно новым нормам к биологическим отходам относятся:
- останки животных;
- объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности;
- ветеринарные конфискаты;
- отходы переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Обращение с данными отходами разрешено организациям и гражданам, информация о которых внесена в Федеральную государственную информационную систему «ВетИС».
Это же требование распространяется на объекты уничтожения биологических отходов.
Важными нововведениями стали:
- полный запрет на уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках;
- запрет на создание новых скотомогильников;
- постепенная ликвидация существующих скотомогильников;
- эксплуатация ранее созданных скотомогильников для уничтожения умеренно опасных отходов разрешена только до 1 января 2030 года;
- после этой даты все скотомогильники должны быть ликвидированы в соответствии с ветеринарными правилами.
Изменения внесены Федеральным законом от 12.12.2023 № 582-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2024 № 871, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.11.2024 № 655, от 07.11.2024 № 669 и от 11.11.2024 № 272, приказом Россельхознадзора от 05.11.2024 № 1419.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об изменениях в сфере обращения с биологическими отходами

 

С 1 марта 2025 года вступили в силу изменения в правовом регулировании обращения с биологическими отходами, а также эксплуатации и ликвидации скотомогильников.

Согласно новым нормам к биологическим отходам относятся:

- останки животных;

- объекты животного происхождения, являющиеся результатом ветеринарной деятельности;

- ветеринарные конфискаты;

- отходы переработки пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Обращение с данными отходами разрешено организациям и гражданам, информация о которых внесена в Федеральную государственную информационную систему «ВетИС».

Это же требование распространяется на объекты уничтожения биологических отходов.

Важными нововведениями стали:

- полный запрет на уничтожение особо опасных биологических отходов в скотомогильниках;

- запрет на создание новых скотомогильников;

- постепенная ликвидация существующих скотомогильников;

- эксплуатация ранее созданных скотомогильников для уничтожения умеренно опасных отходов разрешена только до 1 января 2030 года;

- после этой даты все скотомогильники должны быть ликвидированы в соответствии с ветеринарными правилами.

Изменения внесены Федеральным законом от 12.12.2023 № 582-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2024 № 871, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.11.2024 № 655, от 07.11.2024 № 669 и от 11.11.2024 № 272, приказом Россельхознадзора от 05.11.2024 № 1419.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает об изменениях при осуществлении 
муниципального земельного контроля
 
С 1 марта 2025 года органы муниципального земельного контроля получили возможность выдавать предписания по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания уполномоченных должностных лиц.
В рамках наблюдения рассматриваются данные, которые имеются в распоряжении контрольного органа, направление запросов в адрес контролируемых лиц или истребование документов не допускается.
Предписания, выданные по итогам наблюдения, подлежат размещению во ФГИС ЕРКНМ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об изменениях при осуществлении

муниципального земельного контроля

 

С 1 марта 2025 года органы муниципального земельного контроля получили возможность выдавать предписания по итогам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания уполномоченных должностных лиц.

В рамках наблюдения рассматриваются данные, которые имеются в распоряжении контрольного органа, направление запросов в адрес контролируемых лиц или истребование документов не допускается.

Предписания, выданные по итогам наблюдения, подлежат размещению во ФГИС ЕРКНМ.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства
 
С 1 сентября 2025 года устанавливаются обновленные Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Приказом Минприроды России от 17.03.2025 № 105 утверждены Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.
Обновлен также Перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.
Утратит силу аналогичный приказ Минприроды России от 12.12.2017 № 661.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о правилах использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

 

С 1 сентября 2025 года устанавливаются обновленные Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Приказом Минприроды России от 17.03.2025 № 105 утверждены Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.

Обновлен также Перечень случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков.

Утратит силу аналогичный приказ Минприроды России от 12.12.2017
№ 661.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает о зоологических коллекциях
 
С 30.11.2024 вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2024 № 428-ФЗ «О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях и о внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О животном мире».
Дано определение понятию «зоологические коллекции», ими являются имеющие научное, культурное, иное особо ценное значение систематизированные собрания животных, чучел, тушек, скелетов, шкур животных, других объектов животного происхождения.
Также законом установлено, что зоологические коллекции, включенные в состав Фонда биологических (биоресурсных) коллекций Российской Федерации, подлежат государственному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации о биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает о зоологических коллекциях

 

С 30.11.2024 вступил в силу Федеральный закон от 30.11.2024 № 428-ФЗ «О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях и о внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О животном мире».

Дано определение понятию «зоологические коллекции», ими являются имеющие научное, культурное, иное особо ценное значение систематизированные собрания животных, чучел, тушек, скелетов, шкур животных, других объектов животного происхождения.

Также законом установлено, что зоологические коллекции, включенные в состав Фонда биологических (биоресурсных) коллекций Российской Федерации, подлежат государственному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации о биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура 
сообщает об основаниях для расторжения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели
 
Федеральным законом от 29.12.2022 № 644-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с 01.01.2025 введено новое основание для расторжения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели.
Таким основанием теперь является несоблюдение особого условия договора, заключающегося в ежегодном производстве в течение 2 лет подряд рыбной продукции из видов водных биоресурсов, которые указаны в таком договоре, в размере не менее 60 % совокупного объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов, распределенного лицу, которому принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) производственный объект, предназначенный для производства рыбной продукции и построенный на территории Российской Федерации.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об основаниях для расторжения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели

 

Федеральным законом от 29.12.2022 № 644-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» с 01.01.2025 введено новое основание для расторжения договоров о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели.

Таким основанием теперь является несоблюдение особого условия договора, заключающегося в ежегодном производстве в течение 2 лет подряд рыбной продукции из видов водных биоресурсов, которые указаны в таком договоре, в размере не менее 60 % совокупного объема квот добычи (вылова) водных биоресурсов, распределенного лицу, которому принадлежит на праве собственности или на основании договора финансовой аренды (договора лизинга) производственный объект, предназначенный для производства рыбной продукции и построенный на территории Российской Федерации.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса А.П. Ярошенко